В этом году федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель» запустили в 60 регионах страны

В этом году федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель» запустили в 60 регионах страны. По данным организаторов, в России насчитывается более миллиона безработных женщин, и многие из них (98 процентов) хотели бы открыть свое дело. Готовы к созданию собственного бизнеса и молодые мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. Но решаются на это далеко не все: мешает отсутствие стартового капитала и знаний. Получить их помогают программы развития женского предпринимательства.

В Архангельской области на участие в проекте поступило более 70 заявок, из которых отобрали 35 наиболее перспективных. География — не только крупные города с высокой деловой активностью, но и глубинка. Участницы пройдут пятидневный тренинг, представят свои бизнес-планы, а победительница получит стартовый капитал — 100 тысяч рублей.

Год назад Поморье стало одним из пилотных регионов по обучению молодых мам бизнесу. Тогда в конкурсе победила известный в области дизайнер одежды в северном экостиле Анна Злотко с уже действующим бизнесом. В этом году в проекте участвуют те, у кого совсем нет предпринимательского стажа либо он не превышает одного года.

— Мы решили поддержать женщин на том этапе, когда у них есть только идеи и большое желание выйти из дома, — поясняет руководитель Центра поддержки предпринимательства Агентства регионального развития Алена Едовина. — Большинство претенденток воспитывают маленьких детей, многие находятся в декретном отпуске или состоят на учете в центре занятости. Их бизнес-проекты в основном касаются традиционных женских сфер — это салоны красоты, фитнес-клубы, творческие мастерские. Но заявлено и настоящее производство — мебельное и кожевенное.

На победу смогут претендовать экономически обоснованные, уникальные и социально значимые проекты.

Архангелогородка Олеся Жданова планирует открыть детскую творческую студию.

В центре города таких много, а на окраине, где живет ее семья, ниша совершенно свободна.

— Я сама, как мама двухлетнего ребенка, ощущаю нехватку развивающих центров. У меня педагогическое образование,до декретного отпуска работала в нескольких детских студиях. Но там было трудно реализовать свое представление о том, как надо общаться с детьми, и я решила взять все в свои руки. Для создания бизнеса не хватает юридических знаний, поэтому решила поучаствовать в проекте, — рассказывает соискательница.

У другой жительницы Архангельска — Юлии Коткиной — уже сложился семейный бизнес по производству экологичной деревянной мебели на заказ. Детские кроватки, столы, «растущие» стулья и аксессуары для дома из натуральной сосны пользуются большим спросом. Бизнес-идею подала дочка, когда ей не было и года.

Женщины воспринимают свой бизнес как тот же дом, в котором все должно быть на высоте

— Она рано начала рисовать, и мы с мужем стали искать в магазинах стол и стул для ребенка, но ничего подходящего не нашли, — вспоминает предпринимательница. — В итоге супруг все сделал сам. С остальной мебелью повторилась та же история. А поскольку к нам часто приходят родители с детьми, они видят нашу работу и просят сделать такую же мебель для них. Мастерскую организовали на балконе нашей обычной квартиры. Но объемы заказов росли, и пришлось расширяться.

В декабре Юлия Коткина вышла в финал регионального конкурса «Ты — предприниматель» и смогла открыть свой цех. По ее словам, самое сложное в бизнесе — найти профессионалов, работу которых не пришлось бы переделывать. Ведь главную ставку молодые родители делают на качество и безопасность продукции. С помощью нового проекта планируют расширить ассортимент — освоить комоды, шкафы и новые модели кроватей.

У стартапов мам-предпринимателей общая история. Как правило, в декрете они начинают работать на «удаленке» и задумываются о преимуществах свободного графика. Женщинам с маленькими детьми сложно трудиться «от звонка до звонка». Не секрет, что им не всегда удается найти работу и удержаться на ней. Именно по этой причине осталась не у дел после выхода из декрета многодетная мама Анна Злотко — так появилась мощная мотивация для создания бизнеса.

Сегодня у нее своя мастерская по пошиву авторской одежды в народном стиле из натуральных тканей для всей семьи. По соседству оформлена фотозона для семейных портретов — это еще одно направление бизнеса.

— Проект для мам-предпринимателей очень многое мне дал, — отмечает дизайнер. — Прежде всего это знакомство с интересными людьми и знания, которых так не хватает, когда ведешь свое дело. Для меня это именно любимое дело, а не бизнес. На средства гранта я приобрела вышивальную машину. Сейчас запускаю новые направления — школьную форму и православную коллекцию.

Большинство женщин-предпринимателей считают, что бизнес не надо делить по гендерному признаку. И все-таки их проекты отличаются особым творческим подходом и стремлением к совершенству. Они заботятся о качестве продукции, ради которого могут пожертвовать прибылью, закупают лучшие материалы, предъявляют высокие требования к работникам. Одна из деловых мам объяснила подобный перфекционизм тем, что женщины воспринимают свой бизнес как тот же дом, в котором все должно быть на высоте.

Поделиться: