Уполномоченный по защите прав предпринимателей подвел итоги деятельности за 2019 год

Сегодня в здании ректората Дагестанского государственного университета народного хозяйства прошло обсуждение ежегодного доклада о результатах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД за 2019 год.

В ходе обсуждения были затронуты темы оценки условий осуществления предпринимательской деятельности и предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

На мероприятии присутствовали члены Экспертного и Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в РД, а также предприниматели.

Открывая встречу, Мурад Далгатов отметил, что Доклад с предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности направлен в Москву, но есть возможность его дополнить. По словам Далгатова, сегодняшняя встреча даст понятие и ориентиры, как можно улучшить систему работы в этом направлении.

Далее бизнес-омбудсмен зачитал доклад, в котором коснулся вопросов количественных и качественных показателей деятельности Уполномоченного. По его словам, за прошлый год в адрес института поступило 721 обращение: 180 письменных и 541 устное.

«В сравнении с предыдущим годом наш анализ показывает, что проблемы, связанные с налоговым законодательством, стали в 2019 году более актуальными. Это и проблемы применения специальных налоговых режимов, и вопросы по переходу на онлайн-кассы. Также обязательная маркировка товаров с 2019 года волнует многих, так как тема многим непонятна до сих пор. К сожалению, на сегодняшний день у большинства предпринимателей отсутствует четкое понимание этапов маркировки и процесса в целом. По результатам обращений мы можем сделать вывод, что в этом году было больше обращений касательно имущественных отношений. Также уменьшилось количество обращений, касающихся проверок», – рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД.

Как отметил Далгатов, актуальность свою не потеряли вопросы получения разрешения на размещение нестационарных торговых объектов.

Особое внимание в деятельности бизнес-омбудсмена уделяется выявлению проблем предпринимателей и выработке предложений по их решению.

Кроме того, в ходе обсуждения Далгатов обратил внимание на вопрос сложности получения мер государственной поддержки, связанной с бюрократическими процедурами, излишними требованиями, недостаточно эффективным механизмом информирования предпринимателей о существующих мерах господдержки и сложностью самостоятельного поиска соответствующей информации на сайтах уполномоченных органов власти. «Предприниматель не должен решать проблемы, обивая пороги всех инстанций и ведомств, сталкиваясь с бюрократическими процедурами. Нужно довести механизм до автоматизма и с возможностью решения задач одним кликом», – резюмировал бизнес-омбудсмен.

Исполняющий обязанности заместителя директора МФЦ в РД Абдулжелил Абдулжелилов в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день реализуется проект «МФЦ для Бизнеса», который включает в себя порядка 185 государственных, муниципальных и иных сопутствующих услуг.

«В каждом административном регламенте есть обязательный перечень документов, который обязательно должен предоставить сам заявитель. Этот перечень мы берем у предпринимателя. А остальные документы, которые находятся в распоряжении госорганов, мы запрашиваем сами. Всю эту работу мы проводим самостоятельно. Кроме того, в центре “Мой бизнес” есть 2 окна, где можно получить наши услуги», – рассказал Абдулжелилов.

Заседание завершилось дальнейшим обсуждением системных проблем в различных сферах бизнеса и путей их решения.

Источник — РИА «Дагестан»

Поделиться: