Рынок рекламы в 2018 году вырастет на 11 процентов

Российский рынок рекламы по итогам 2018 года вырастет на 11 процентов. Драйвером роста остается интернет-реклама. По итогам 2018 года сегмент увеличится на 15 процентов. Таковы прогнозы агентства Zenith.

Повышению эффективности рекламы в интернете способствуют стратеги performance-маркетинга. Его отличительной чертой является возможность контроля эффективности на всех этапах работы. Так, например, можно узнать, насколько платежеспособен посетитель сайта, подсчитать его заявки, звонки, заказы.

К изменениям маркетологов подталкивают три глобальных тренда. «К 2020 году половина земного шара будет подключена к интернету, половина сделок в электронной коммерции будет осуществляться через мобильные устройства, половину денег будут зарабатывать миллениалы — поколение родившихся после 1983 года», — отметил представитель компании Facebook Сергей Кузьмин на конференции Performance marketing Moscow.

Помимо этих тенденций, в России быстрее, чем в других странах, к мобильным устройствам приобщается поколение 55+. Вывод один — для каждой аудитории должно быть свое предложение. Поэтому маркетолог сегодня должен быть аналитиком и программистом. Интернет-реклама, как и другие сферы жизни, нуждается в машинном обучении и искусственном интеллекте.

Алгоритмы машинного обучения определяют сходное поведение пользователей, распознают признаки, присущие различным группам клиентов, и объединяют их в кластеры.Так, каждому конкретному пользователю показывается свой блок товаров или контент, который ему с большей вероятностью понравится. Эффективнее всего с этим справляются в Google и Facebook. Там непрерывно анализируют поведение пользователей, отслеживают, что они читают и комментируют. Учитывается все: симпатии, антипатии, лайки, репосты, комментарии, время, проведенное за чтением и просмотром.

Мэтью Роше, генеральный директор компании ID5, рассказал, что в отличие от Facebook и Google, остальные компании не знают, как наладить столь масштабный сбор информации. Единой идентификационной платформы нет. Нужен общий язык, который научит идентифицировать потребителя, не нарушая закон и соблюдая нормы приватности. В качестве частичного взгляда на потребителя Мэтью Роше предлагает использовать файлы Cookies — небольшие фрагменты текста, передаваемые в браузер с посещенного сайта.

Сотириос Маринидис, вице-президент P&G в Восточной Европе и Центральной Азии, отметил, что технологии должны быть не только прорывными и отличающимися, но желаемыми. Компании должны чувствовать, что ждут потребители и начинать работать с этим заранее. Например, современные таблетки с порошком для стирки появились еще в 1998 году. Потребовалось как минимум 5-8 лет только на то, чтобы протестировать технологию, которая обрела популярность лишь сегодня. С цифровыми технологиями в маркетинге та же история. Сейчас растет популярность голосовых помощников. Компании работают над тем, чтобы человек печатал запрос в интернете силой мысли.

Поделиться: