Устав

УСТАВ Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (новая редакция).

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан (далее – Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в форме фонда для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом № 151-ФЗ от 02 июля 2010 г. «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2011 г. № 315 «О создании Фонда микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан» и настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Фонда на русском языке – Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан.

Сокращенное наименование Фонда на русском языке – ФМСМСП РД.

1.4. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации по законодательству Российской Федерации.

1.6. Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству Российской Федерации, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом.

1.7. Фонд имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать.

Фонд вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием и другую символику, зарегистрированную в установленном законом порядке.

1.8. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах — общедоступной.

1.9. Место нахождения Фонда — Республика Дагестан, город Махачкала, ул. Гамидова, 4.

  1. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целью создания Фонда является добровольное формирование имущества для обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, а также достижение социальных (благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных) целей.

2.2. Предметом деятельности Фонда является осуществление микрофинансовой деятельности по предоставлению займов (микрофинансированию).

2.3. Для реализации своих уставных целей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Фонд осуществляет следующие виды деятельности и решает следующие задачи:

— осуществление микрофинансовой деятельности по предоставлению займов (микрофинансированию) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Республики Дагестан;

— изучение конъюнктуры внутреннего рынка микрофинансовых услуг Республики Дагестан, составление прогноза развития рынка микрофинансирования, использование полученных результатов для максимально эффективного достижения цели, указанной в настоящем Уставе;

— выявление рисков микрофинансирования малого предпринимательства, классификация рисков, оценка рисков, определение факторов риска, разработка предложений по управлению рисками заемщиков;

— оказание содействия в разработке программ и проектов в области микрофинансирования субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Дагестан;

— создание банка данных, содержащего научную и иную информацию по всем направлениям деятельности Фонда;

— осуществление консультационной, информационной, рекламной деятельности в соответствии с целями организации, в том числе путем распространения правовой, просветительской литературы;

— консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения качества подготовки ими документов и предоставления заявок на получение кредитов;

— привлечение денежных средств в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований, а также в иных не запрещенных федеральными законами формах с учетом ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Лицензионные виды деятельности осуществляются только после получения лицензии в порядке, установленном законодательством.

Для осуществления уставных целей в соответствии с действующим законодательством Фонд имеет право:

— свободно распространять информацию о своей деятельности;

— участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

— создавать хозяйственные общества со статусом юридического лица или участвовать в них;

— вступать в ассоциации и союзы;

— создавать филиалы и открывать представительства;

— осуществлять в установленном действующим законодательством порядке внешнеэкономическую деятельность;

— представлять и защищать свои права и законные интересы своих учредителей и участников, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

— поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными объединениями.

2.4 Фонд обязан:

— соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Фонда, а также нормы, предусмотренные данным Уставом;

— ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечить доступность ознакомления с указанным отчетом;

— ежегодно информировать орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

— представлять по запросу органа, принимающего решение о регистрации общественных объединений решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

— допускать представителей органа, принимающего решение о регистрации общественных объединений на проводимые Фондом мероприятия;

— оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

2.5. Доходы, полученные от микрофинансовой деятельности, направляются Фондом на осуществление микрофинансовой деятельности и ее обеспечение, в том числе на погашение полученных микрофинансовой организацией кредитов и (или) займов и процентов по ним, на иные социальные цели либо благотворительные, культурные, образовательные или научные цели.

2.5.1. Ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом.

2.5.2. Учредитель Фонда не имеет права на получение доходов от деятельности, осуществляемой Фондом и использования имущества Фонда.

 

 

  1. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

3.1. Учредителем Фонда является Правительство Республики Дагестан в лице Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее — Учредитель).

3.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

3.2.1. изменение устава Фонда;

3.2.2. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества;

3.2.3. назначение Руководителя Фонда и досрочное прекращение его полномочий;

3.2.4. принятие решений о создании филиалов Фонда;

3.2.5. принятие решения о реорганизации Фонда.

 

  1. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА

4.1. Высшим органом управления Фонда является Учредитель Фонда.

Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет– Руководитель Фонда.

4.2. Попечительский совет является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Основная функция Попечительского совета — обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

4.3. К компетенции Попечительского совета относится решение следующих вопросов:

4.3.1. надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;

4.3.2. рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса;

4.3.3. рассмотрение отчетов Руководителем Фонда о деятельности Фонда;

4.3.4. надзор за принятием Руководителем Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов.

4.4. Попечительский совет формируется Учредителем Фонда в количестве от 4-х (четырех) до 7 (семи) членов. В состав попечительского совета могут входить представители органов исполнительной власти Республики Дагестан и общественных объединений. Срок действия полномочий попечительского совета 3 года.

4.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член Попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего Попечительского совета Фонда.

4.6. В Попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

4.7. При избрании члена Попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пяти лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

4.8. Работу Попечительского совета организует председатель Попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов Попечительского совета большинством голосов.

4.9. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя большинством голосов от общего числа членов попечительского совета.

4.10. За работу в Попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

4.11. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.12. Заседание Попечительского совета созывается председателем Попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена Попечительского совета, Генерального директора Фонда, ревизионной комиссии, аудитора.

4.13. Члены Попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании Попечительского совета не менее чем за 3 дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм, факсом, или под роспись.

4.14. В извещении должно быть указано:

— время и место проведения заседания;

— вопросы, выносимые на обсуждение.

Члену Попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

4.15. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением председателя Попечительского совета о назначении заседания.

4.16. Председатель Попечительского совета организует его работу, созывает заседания Попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания Попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

4.17. Секретарь Попечительского совета Фонда избирается на время заседания Попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

4.18. В случае отсутствия председателя Попечительского совета его функции осуществляет один из членов Попечительского совета Фонда по решению Попечительского совета.

4.19. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

4.20. Попечительский совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

4.21. В случае если количество членов Попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав Попечительского совета. Оставшиеся члены Попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава Попечительского совета.

4.22. Решения на заседании Попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании Попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

4.23. В случае равенства голосов членов Попечительского совета голос председателя Попечительского совета является решающим.

4.24. На заседании Попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

4.25. Протокол заседания Попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

4.26. В протоколе указываются:

— место и время проведения заседания;

— вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

— персональный состав членов Попечительского совета, участвующих в заседании;

— основные положения выступлений присутствующих на заседании;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

— решения, принятые Попечительским советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

4.27. Члены Попечительского совета вправе получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда.

4.28. Члены Попечительского совета обязаны:

— добросовестно относиться к своим обязанностям;

— не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

4.29. Член Попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

4.30. Член Попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

4.31. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена Попечительского совета он немедленно уведомляет об этом Попечительский совет. До принятия решения общим собранием член Попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

4.32. Член Попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию о Фонде.

4.33. Член Попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

4.34. Член Попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена Попечительского совета или на принимаемые им решения.

4.35. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

4.36. Член Попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

4.37. Член Попечительского совета освобождается от ответственности, если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения. При этом, иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

4.38. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена большинством голосов.

4.39. Основания прекращения полномочий члена Попечительского совета по инициативе Фонда:

— причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;

— нанесение ущерба деловой репутации Фонда;

— совершение умышленного уголовного преступления;

— сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;

— нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;

— сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома Попечительского совета;

— извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом, иными документами и решениями Фонда;

4.40. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член Попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за 30 дней.

4.41. Член Попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

 

  1. РУКОВОДИТЕЛЬ ФОНДА

5.1. Руководитель Фонда является постоянно действующим единоличным органом Фонда, осуществляет текущее руководство деятельности Фонда и подотчетен Учредителю и Попечительскому совету Фонда. Руководитель Фонда назначается и освобождается от должности решением Учредителя Фонда.

Срок действия полномочий Руководителя Фонда – бессрочный.

5.2. Руководитель Фонда:

— организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, обеспечивает выполнение решений Учредителя и Попечительского совета Фонда;

— без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

— принимает решения и издает приказы (распоряжения) и иные акты по всем вопросам деятельности Фонда;

— утверждает смету расходов, распоряжается в пределах утвержденной сметы средствами Фонда, заключает договоры (соглашения, контракты), осуществляет другие юридические действия от имени Фонда;

— решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;

— утверждает структуру и штатное расписание Фонда согласованную с Учредителем;

— принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда; утверждает их должностные обязанности в соответствии с действующим законодательством РФ;

— осуществляет контроль деятельности филиалов и представительств Фонда;

— несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;

— организует бухгалтерский учет и отчетность;

— определяет аудиторскую организацию;

— представляет отчет о результатах деятельности Фонда перед Попечительским советом Фонда;

— совершает иные действия, необходимые для достижения целей Фонда за исключением тех, которые входят в исключительную компетенцию высшего органа управления Фонда;

— присутствует на заседаниях Попечительского совета Фонда.

5.3. К компетенции Руководителя Фонда относится решение всех вопросов деятельности Фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Учредителя и Попечительского совета Фонда.

 

  1. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

6.2. Денежные средства и иное имущество, поступившее в Фонд и принадлежащее Фонду на праве собственности, используется исключительно для достижения целей Фонда, указанных в настоящем Уставе.

Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Источниками формирования имущества Фонда является:

6.3.1. бюджетные поступления в виде субвенции, субсидий;

6.3.2. добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

6.3.3. дивиденды, доходы от ценных бумаг, от размещения денежных средств Фонда в банках и иные выплаты, полученные от передачи имущества Фонда в доверительное управление;

6.3.4. доходы от выполнения работ и предоставления услуг, оказываемых в целях развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на возвратной основе;

6.3.5. другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, поступления.

6.3.6. фонд может иметь в собственности: земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество

6.4. Имущество Фонда может быть использовано им в качестве обеспечения своих обязательств, включая привлечения заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут служить его имущественные права на здания, сооружения, оборудования, а также другие имущественные права

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

6.7. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества на сайте Фонда.

 

  1. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

 

7.1. Фонд ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивая ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности Фонда (предоставление займов (микрофинансирования) и доходам, получаемым от деятельности Фонда, а также размещает полученные из бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

7.2. Фонд ведет аналитический учет по:

— договорам о предоставлении займов (микрофинансирования);

7.3. Фонд представляет информацию о своей деятельности:

— Учредителю – Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан;

— органам государственной статистики и налоговым органам;

— иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.4. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд обязан привлекать аудиторскую организацию (профессионального аудитора), имеющую лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанную имущественными интересами с Фондом.

 

  1. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

 

8.1. Для целей настоящего Устава, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее по тексту — заинтересованные лица), признаются члены Попечительского совета Фонда и Руководителя Фонда (его заместители), если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях, или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.

8.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.

8.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его уставной деятельности.

8.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного конфликта интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:

— указанное лицо обязано сообщить о своей заинтересованности высшему органу управления Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;

— сделка может быть одобрена либо не одобрена высшим органом управления Фонда.

8.5. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

 

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

9.1. Фонд может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном ст. 16 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Другие основания и порядок реорганизации Фонда определяются ст. ст. 57-60, Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

9.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований п. 2 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

9.3. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.