Дело за малым: истории предпринимателей, которым помогла региональная господдержка

За последние четыре года подмосковное правительство выдало малому и среднему бизнесу почти тысячу субсидий. За этой цифрой скрываются реальные истории успеха: кто-то начал выпускать продукт, которого на российском рынке еще нет, а другие приобрели современное оборудование, позволившее нарастить мощности.

 

ДЕТЯМ НА РАДОСТЬ

Жительница Балашихи Ольга Макарова решила организовать собственный бизнес в 2010 году. Была попытка производить свечи, но развиваться в этой сфере не получилось. Забеременев, Ольга поняла, что хочет выпускать продукт, который будет приносить ее ребенку пользу, – деревянные игрушки.

– Осуществить задуманное оказалось непросто, – рассказывает предпринимательница. – Все, что у меня было, – это художественное образование и желание действовать. Я нарисовала эскизы и стала искать мастеров, которые могли бы сделать то, что мне нужно. В поисках лучших специалистов пришлось объездить полстраны.

В Нижнем Новгороде Ольга нашла талантливого столяра, он вырезал из дерева заготовки. Мастера из Переславля-Залесского расписали изделия. Наконец дело пошло: компания Ольги Макаровой «Максима» стала выпускать деревянные конструкторы на магнитах, например, в виде ярких пирожных и бутербродов. Детали игрушечных продуктов можно расположить произвольно и получить собственную версию «вкусняшки».

– Главным инспектором по качеству стал мой сын Кирилл, – говорит Ольга. – Он, как и многие дети, был безжалостен к игрушкам: мог погрызть их или бросить на пол. Так я понимала, где нужно заменить краску, чтобы она лучше держалась, сточить острые углы и т.д.

Поначалу изделия для компании изготавливали сторонние мастера, но вскоре удалось купить станки и запустить собственное производство. Через некоторое время приобрели еще и гидравлический пресс для работы по дереву. Машина позволяет выпускать более причудливые изделия, например плоские магнитные конструкторы, которые можно клеить прямо на холодильник. Дорогостоящее оборудование закупалось на собственные средства. Когда Ольга узнала, что через областной Мининвест можно получить субсидии на компенсацию подобных затрат, решила подать заявку.

– Нам вернули половину стоимости оборудования – более 4 млн руб., – отмечает предпринимательница. – И это очень помогло: высвободились средства, которые мы смогли направить на развитие нового направления – выпуск маскарадных костюмов.

Идею Ольга привезла из США, где проходила отраслевая выставка. Говорит, увидела наряды Человека-паука, других героев и не поверила своим глазам – настолько качественно и детально был проработан каждый образ. Специальные принтеры для печати по ткани уже закуплены. Запустить новую линейку Ольга планирует осенью. По качеству продукт не будет уступать импортному, с одной лишь поправкой: преобладать в ассортименте будут образы не заграничных супергероев, а персонажей наших сказок. Например, богатырей.

ЗДОРОВЫЙ ИМПУЛЬС

Долгое время одинцовская компания «Промпарк Кенгуру Про», ныне создающая площадки для воркаута, закупала спортивные комплексы у отечественных производителей, а затем их перепродавала. Опыт позволил изучить все плюсы и минусы представленной на рынке продукции и понять, что должно быть в идеале.

– В какой-то момент мы решили изготавливать уличное оборудование сами, – рассказывает генеральный директор фирмы Максим Попов. – Высокого качества можно добиться только с помощью правильного менеджмента и контроля качества, на что и был сделан упор.

Компания закупила станки для металлообработки, другие необходимые составляющие и стала создавать площадки с учетом мирового опыта и рекомендаций профессиональных спортсменов. Обзавестись оборудованием для запуска производства полного цикла получилось не сразу: не хватило средств. Вопрос решился после того, как предприятие приняло участие в областной программе поддержки малого и среднего бизнеса. Субсидия, позволившая компенсировать часть затрат и приобрести дополнительную технику, составила 1,5 млн руб.

Сейчас компания продает спортивные комплексы примерно на 70 млн руб. в год. Оборудование поставляется в 50 стран мира.

– Господдержка предпринимательства – это классно! – отмечает Максим Попов. – Она дает импульс для развития. Например, мы планируем увеличить объемы продаж в 10 раз.

Надежда КАРИСАЛОВА, заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области:

– Мы субсидируем затраты на оборудование, первый взнос по лизингу, помогаем социально ориентированным предприятиям: они могут получить в льготную аренду нежилые помещения. Наш Фонд микрофинансирования выдает микрозаймы, Фонд развития промышленности – кредиты на развитие промпроизводств и субсидии, покрывающие затраты на инженерную инфраструктуру. Таких мер много.

ВАЖНО

Подмосковные власти регулярно проводят рабочие встречи с представителями бизнеса. Предприниматели сообщают о проблемах, с которыми сталкиваются, уточняют специфику ведения бизнеса в той или иной сфере, а также получают разъяснение и поддержку в решении вопросов.

КСТАТИ

В 2014 году региональные власти кардинально пересмотрели программу развития малого и среднего предпринимательства и определили сферы, которые нужно поддержать в обязательном порядке. В их числе оказались производственные компании, которые расширяются и модернизируются, социальный бизнес, народно-художественные промыслы и т.д.

ЦИФРА

972 субсидии выдали подмосковные власти малому и среднему бизнесу за последние четыре года.

Екатерина Никитина

Поделиться: