Дагестанцам помогут начать свое дело под маркой мировых брендов

В Дагестане окажут финансовую помощь предпринимателям, принявшим решение открыть свой бизнес по франшизе известных компаний. Отбор бизнесменов проводит Корпорация развития Дагестана. Способных работать официальным представителем всемирно известных торговых брендов пока нашлось чуть больше десятка, ведь необходимо соблюсти определенные условия предоставления финансовой поддержки.

 

— Наше основное требование — франшиза должна быть популярной марки, известной подавляющему большинству населения и преимущественно в сфере услуг, питания, торговли одеждой, — говорит руководитель корпорации Эльбрус Гасанов.

 

В пресс-службе организации корреспонденту «РГ» рассказали, что корпорация готова профинансировать до 85 процентов затрат на покупку бизнеса. Однако предприниматель-франчайзер должен иметь в собственности земельный участок, на территории которого будет реализован проект, а также располагать первоначальным капиталом.

 

«Мы хотим привлечь крупные компании с известными брендами и распространить их форму ведения дела в Дагестане. Бизнес по франшизам узнаваемых и успешных брендов, к примеру, таких как McDonald’s, Zara, Ikea, позволит распространить положительный опыт в других отраслях, кроме того, появятся рабочие места, пойдут дополнительные налоговые отчисления», — отметили в корпорации.

 

Первоначально за финансовой поддержкой обратилось довольно большое количество предпринимателей, но практически все не смогли соблюсти основные требования. Сейчас специалисты рассматривают 11 заявлений, но говорить о том, что какие-то из них будут удовлетворены, пока рано.

 

При этом в Дагестане с брендами сложилась двоякая ситуация. В Махачкале полно бутиков одежды с вывеской самых известных мировых компаний, но никто не может дать гарантии того, что в них продается оригинальная продукция этой марки.

 

Приход в регион официальных представителей крупнейших корпораций, скорее всего, приведет к тому, что многим предпринимателям придется уйти с рынка, в том числе по решению суда. А это грозит немалыми социальными проблемами.

 

Как отмечают аналитики, сейчас наиболее популярны франшизы, связанные с реализацией одежды, созданием заведений общепита и спортивных центров. Эксперты советуют при покупке убедиться, что бренд в ходу у потребителей региона и устойчиво держится на рынке. Кроме того, нужно оценить ту точку, где предлагает работать франчайзер, чтобы не попасть в зону высокой конкуренции. При этом стоит помнить – от предпринимателя будут требовать соблюдения всех правил, которых придерживаются в компании. В интернете есть специальные каталоги с предложениями франшиз и наиболее важной информацией. Кстати, не повредит и поискать отзывы тех бизнесменов, которые уже работали с данным предприятием.

 

По словам владельца сети лингвистических детских садов Дмитрия Казимирова, несколько лет назад, выбирая между развитием своего дела и франшизой, он предпочел первое. Стоимость одного детского сада – от трех до пяти миллионов рублей. Бизнесмен решил развивать свою сеть с прицелом на то, что кто-то в перспективе сам захочет купить у него франшизу.

 

По словам бизнес-брокера Дениса Подымахина, если выбирать между франшизой и покупкой отдельного предприятия, зачастую выгоднее будет последнее, так как человек приобретает не только чужую технологию и концепцию, но и материальные активы — недвижимость, оборудование и так далее. При этом мнение, что продают только безуспешную компанию, а курицу, несущую золотые яйца, никто не отдаст, Подымахин считает стереотипом:

 

— То, что человек избавляется от своего бизнеса, потому что он нерентабелен, — это миф, который мы пытаемся развеять. При этом в нашу компанию обращаются и за покупкой франшизы. Люди выбирают тот бизнес, который они могут увидеть в действии и оценить его финансовые показатели. В любом случае, прежде чем начинать дело, необходимо проанализировать все потенциальные вложения и рентабельность.

Поделиться: