Дагестанские предприниматели стали больше обращаться к бизнес-омбудсмену региона

В 2018 году наблюдается динамика роста обращений – как устных, так и письменных – бизнесменов в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РД Мурада Далгатова.

Как сообщили  в пресс-службе аппарата Уполномоченного, за первый квартал текущего года к бизнес-омбудсмену письменно обратилось 60 предпринимателей, за получением устной консультации – 147. За аналогичный период 2017 года в аппарат Уполномоченного письменно обратилось 27 предпринимателей, за устной помощью – 112.

«Текущая динамика показывает рост обращений более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом, что свидетельствует о росте уровня доверия к институту Уполномоченного», – подчеркнул Далгатов.

Стоит отметить, что по итогам 2017 года в топ-5 проблем, по которым предприниматели обращались письменно, вошли следующие направления: розничная торговля, земельно-имущественные отношения, сфера оказания услуг, господдержка, консультации общего характера.

Наиболее частыми же проблемами при получении устных консультаций были: налоги и страховые взносы, проверки и деятельность контрольно-надзорных органов, субсидии (господдержка), регистрация ИП и КФХ, вопросы ЖКХ. Но главный результат работы бизнес-омбудсмена все же не количество поступивших жалоб, а истории успеха, когда права и законные интересы обратившихся предпринимателей удалось восстановить.

Например, Арбитражный суд РД удовлетворил требования бизнес-омбудсмена Дагестана перенести дорожные знаки, вследствие чего обеспечен свободный доступ к землям фермеров. Благодаря вмешательству Уполномоченного снижена страховая задолженность предпринимателя, а также сохранено право на продление договора о размещении нестационарного торгового объекта. Также при содействии бизнес-омбудсмена удалось вернуть изделия, изъятые после проведенной внеплановой проверки.

Поделиться: