Число малых предприятий в России превысило 6 миллионов

После некоторого спада развитие малого и среднего предпринимательства снова набирает темп. Количество предприятий превысило 6 миллионов, но для выполнения стратегических задач необходимо кратное увеличение их количества, подчеркнул премьер-министр Дмитрий Медведев.

 

Реализацию приоритетного проекта в сфере малого и среднего бизнеса обсудили на заседании президиума совета по стратегическому развитию. Ключевая задача проекта, чья реализация рассчитана до марта 2019 года, — оказание поддержки 336 тысячам компаний и обеспечение занятости в этой сфере 1,2 миллиона человек.

 

«В целом сектор малого и среднего бизнеса в последнее время развивается неплохо, — констатировал председатель правительства. —  После определенного спада число предприятий вновь растет — к началу года преодолело планку в 6 миллионов».

 

Малый и средний бизнес дает заработок каждому четвертому работнику в нашей стране.

 

— Это, вроде, уже и неплохо. С другой стороны, это совсем не те цифры, к которым мы стремимся и которыми обычно оперируем по поводу удельного веса малого бизнеса в экономике современной страны, — заявил Медведев.

 

Для поддержки малого предпринимательства правительство ранее принимало большой пакет мер. Ряд плановых показателей превышен. В частности, по количеству тех, кто сумел воспользоваться помощью профильной корпорации развития.

 

«Стало быть эта поддержка актуальна», — заметил премьер.

 

Больше возможностей получает малый бизнес на кредитном рынке. Впервые с 2014 года по темпам кредитования наблюдается устойчивый рост. За 11 месяцев прошлого года банки выдали почти на 16 процентов больше заемных средств, чем за аналогичный период 2016 года, привел Дмитрий Медведев данные.

 

Это происходит благодаря снижения процентных ставок, что стало возможным как в результате снижения инфляции, так и благодаря развитию национальной гарантийной системы, расширению ее региональной структуры.

 

Медведев предложил участникам встречи подумать, какие меры можно было бы заложить в следующий проект.

 

«Стратегическая задача — выйти по доле малого бизнеса в экономике на уровни, сопоставимые с развитыми странами. Это требует кратного увеличения числа предприятий, объема их продукции и услуг», — сказал он.

Поделиться: